Блог для бизнеса. Что это и как его создать?

Блог - это информационный сайт, который периодически пополняется новыми статьями, и эти статьи выводятся по дате добавления - от новых к старым. Обычно статьи рассортировываются по категориям.

Существует несколько видов блогов:

- Тематический блог

- Новостной сайт

- Корпоративный блог

Тематический блог - сайт, все статьи которого посвящены одной глобальной теме. Например, https://vandrouki.ru/. Сайт с подборкой горячих туров и акций перевозчиков.

Новостной сайт – это ресурс СМИ.

Корпоративный блог - раздел на корпоративном сайте, где выкладываются новости компании или статьи, посвященные деятельности компании. Часто нужен для сео-продвижения сайта.

Отличия блога от корпоративного сайта

- Корпоративный сайт создается для бизнеса, он посвящен товарам и услугам. Блог не стремится продать или рассказать о товарах и услугах компании. Автор статьи поднимает какую-то одну тему и раскрывает ее.

- В блоге есть комментарии, на страницах корпоративного сайта такая возможность, как правило, отсутствует.

- Как уже было сказано, в блоге новые записи выводятся на главной странице автоматически. Главная страница корпоративного сайта не обновляется, все изменения на ней происходят вручную.

Отличия сайта новостей от стандартного блога

Хотя новости добавляются по тому же принципу, что и в блоге - каждая новая запись выводится над предыдущей, - у новостного сайта все же есть несколько отличий.

Новостной сайт в некоторых случаях может сам собирать новости на какую-то тему, используя парсер новостей. Обычно это происходит так: парсер подбирает новости и отправляет их редактору. Редактор меняет текст новости и публикует ее на сайте.

Новостной сайт не может публиковать фейковые новости (карается законом), тогда как в блоге вполне приемлемо написать про НЛО и рептилоидов.

Новостной сайт использует официальный стиль общения. Блог более прост в этом плане.

Блог на корпоративном сайте и его влияние на продвижение

Многие организации продвигают свой сайт именно статьями в блоге. Блог дает классные сео-преимущества:

- Сайт регулярно обновляется, новые статьи продвигают ресурс.

- Хорошие статьи будут репостить в соцсети, таким образом увеличивая ссылочную массу.

- Возможность расширить семантическое ядро. Например, на нашем сайте мы можем написать статью о продвижении на Youtube, хотя не занимаемся этим.

- Увеличивается посещаемость сайта.

- Посетители сайта начинают доверять создателю контента, как профессионалу.

- Возможность в статье ставить ссылки на другие материалы вебсайта.

- В комментариях можно консультировать потенциальных клиентов.

Продвижение сайта статьями обычно делается по такому плану:

1. Собирается семантическое ядро. То есть собирается как можно больше ключевых запросов по теме вашего бизнеса.

2. Кластеризация запросов. Ключи группируются, составляется структура будущего блога (считаем, что сам сайт у нас уже структурирован).

3. Для каждой статьи выделяем один основной ключ и несколько второстепенных, которые тоже будут встречаться в тексте.

4. Составляется план статьи. Отобранные ключи вставляются в заголовки статьи там, где это необходимо. Это делает сео-оптимизатор. Он же пишет ТЗ для копирайтера.

5. Подбирается копирайтер, знакомый с темой статьи. Копирайтер пишет текст.

6. Текст редактируется специалистом.

7. Подбирается инфографика, картинки либо рисуются самостоятельно, либо уникализируются.

8. Готовый контент размещается в блоге.

9. Проводится технический аудит сайта, устраняются ошибки, вебсайт оптимизируется.

10. Добавление бизнеса в каталоги, карты, справочники.

11. Написание гостевых постов на других сайтах.

12. Работа с отзывами.

13. Контент обновляется, добавляется, редактируется.

Как вести блог

Даже если у вас гениальный копирайтер, темы для блога придется придумывать самим. В идеале еще каждому копирайтеру желательно дать план статьи от специалиста в этой теме. А он уже пусть расширяет при желании.

При написании статьи можно использовать некоторые приемы и концепции. Вот некоторые разновидности статей:

- Чек-листы. Пошаговые инструкции к какому-то действию.

- Подборки. Например, "100 лучших мест для бега".

- Статьи-обзоры. Особенно подойдут для интернет-магазинов. Грамотный и правдивый обзор товара привлечет посетителей на сайт.

- Статьи-разрушители мифов. "10 мифов о несерьезности Wordpress".

- События и мероприятия, связанные с вашей профессиональной сферой.

- Статьи о политике. Причем чем горячее тема, тем больше ее будут обсуждать. Однако смотрите сами, подходят ли такие статьи для вашего бизнеса. Тем более, если в комментариях разразится война, как это часто бывает в данной тематике, это может негативно сказаться на вашем имидже.

- Спорт. Многие организации, не имеющие к спорту никакого отношения, периодически устраивают спортивные мероприятия - забег от Сбербанка, велопарад от Тинькофф. И, конечно же, об этом пишут.

- Статьи-интервью. Особенно на тему вашего бизнеса. Эх, как бы хотелось пообщаться с Илоном Маском...

- Новости компании. Только смотрите, чтобы они действительно были интересные. Вряд ли кого-то интересует, выполнил ли менеджер Петров план на месяц.

- Личный опыт. Что-то важное, чем вы бы хотели поделиться. Например, как открыли свой бизнес.

- Лайфхаки. "Как вывести сайт с нуля в топ за 10 дней" (спойлер - никак).

После того, как копирайтер написал статью по вашему плану, ее нужно проверить. Потому что все же копирайтер не профессионал в вашем деле. Иначе он не был бы копирайтером.

Дальше подбираете картинки для блога. Диаграммы и графики можно нарисовать с помощью онлайн-инструментов. Вот пара таких сервисов:

https://www.onlinecharts.ru/

https://app.diagrams.net/

Иллюстрации для блога скачивайте только со стоков, платные или бесплатные.

Все картинки в интернете защищены авторским правом, вы не можете ими пользоваться без разрешения владельца. Каждую картинку надо уникализировать.

Сервис для проверки уникальности картинки:

https://tineye.com/

Публиковать контент желательно не реже раза в неделю. А вообще - чем чаще, тем лучше. Для выполнения необходимого количества публикаций составляется контент-план.

Контент-план - это список статей для блога с датами публикаций. Статьи чередуются по тематикам. Например, на этой неделе нужно добавить рекламную статью и информационную, а на следующей - развлекательную и новость.

Также следует помнить о том, что текст статей должен быть уникальным. Если копирайтер написал его сам, так и будет. Исключение - цитирование авторитетных источников и использование справочников. Проверить уникальность можно онлайн сервисами text.ru, antiplagius.ru, advego.com.

Очень хорошо продумайте заголовки блогов. Они должны быть такими, чтобы хотелось нажать и прочитать весь текст, но при этом без обмана.

Ну и никаких ошибок быть не должно: ни орфографических, ни пунктуационных, ни стилистических.

Можно ли заработать на блоге

Если вы используете блог для продвижения сайта, то при грамотном подходе у вас увеличится количество посетителей, а также клиентов. Однако есть еще способы получить выгоду от блогов.

Реклама. Вы можете стать партнером Яндекса или Google и показывать в своем блоге контекстную рекламу. Ну и самый простой и очевидный способ - размещать рекламные баннеры. Заказчики при этом работают с вами напрямую.

Партнерские программы. Покупка по промокоду или после перехода по вашей ссылке даст вам какой-то процент от продажи. Довольно хороший способ заработка, если партнерок много. Но это должны быть качественные партнерки. Как минимум, они должны соответствовать тематике вашего блога.

Написание обзоров, платных статей. Заказывают создатели какого-то продукта, если он неизвестен на рынке. Также можно написать статью о вашей компании.

Видео блог

Если компания ведет свой интересный блог на Youtube, то успех ей гарантирован. Ютуб-канал сложнее и дороже реализовать, чем блог, но доверие к компании он повышает в разы.

Темы для видео выбираются по тому же типу, что и для статей:

- Видео-обзоры продукции

- Инструкции

- Обучающее видео

- Новости компании, мероприятия

- Подборки и т.д.

Видео должно быть хорошего качества. Для этого нужны хороший микрофон и камера. Для ведущего нужно настроить освещение. Можно снимать днем возле окна, тогда свет будет естественным.

После съемки видео монтируется, дизайнер рисует для него обложку. Если есть графика, которая вставляется в видео (например, таблица), ее тоже рисует дизайнер.

Музыку можно брать из библиотеки бесплатной музыки того же Ютуба. Если вставить какой-нибудь трек Rammstein задним фоном, Ютуб заблокирует ваш ролик, потому что это нарушение авторских прав. Имейте в виду, что даже для любительских семейных видео, которые посмотрят только родители и тетя Зина, нужно использовать треки из библиотеки. Либо заказывать или писать музыку самим.

После того, как вы научились создавать качественный и интересный контент, нужно систематически создавать ролики и добавлять их на Ютуб.

Примеры сайтов блогов

https://lifehacker.com/

Lifehacker - лайфхаки, новости и IT

https://techcrunch.com/

TechCrunch - новости технологий и IT

https://www.engadget.com/

Engadget - также новости технологий

https://www.smashingmagazine.com/

Smashing Magazine - статьи разработчиков и дизайнеров

Вверх