Фирменный или корпоративный стиль - это цвета, логотип, графика, шрифты и другие визуальные элементы, которые делают компанию узнаваемой, выделяют ее среди конкурентов.
Фирменный стиль создается для того, чтобы клиенты и потенциальные клиенты запомнили компанию. Например, в любом городе России человек, видя зеленый светящийся логотип, ассоциирует его со Сбербанком. Не важно, нравится ему Сбербанк или нет, пользуется ли он этим банком или нет, он его узнает.
Фирменный стиль влияет и на продукты, которые производит организация. Хорошим примером является Apple. Продукция этой фирмы узнаваема, вы легко отличите iPhone от других смартфонов.
Фирменный стиль повышает имидж компании. В сознании клиентов создается образ, что эта компания надежна. Бренд Nike служит показателем качества, и люди стремятся покупать их продукцию.
Фирменный стиль на сайте
Из графического стиля на сайте используются следующие элементы:
- Логотип - символ организации.
- Название компании. Компания может использовать слоган, и этот слоган будет всегда ассоциироваться с организацией. Примеры:
"Just Do It" - Nike
"I'm Lovin' It" - McDonald's
"Тает во рту, а не в руках" - M&M's
"Яндекс. Найдется все"
- Цветовая схема - основные цвета компании.
- Шрифты - собственный шрифт еще больше повышает узнаваемость.
Некоторые компании используют персонажа (маскота), которого легко запомнить.
Желтый и Красный у M&M's
Полковник Сандерс у KFC
Сова Олли (Ollie) у TripAdvisor
Фирменный стиль оффлайн
Фирменный стиль используется не только на сайте. Все, что связано с организацией, может иметь фирменный стиль.
В первую очередь это визитки, флаеры, рекламная продукция.
Затем сувениры. К сувенирной продукции относятся ручки, кружки, календари, паззлы.
Одежда сотрудников разрабатывается в соответствии с цветами бренда. Также часто используются футболки и кепки в качестве сувенирной продукции.
Внутри офиса фирменный стиль может присутствовать на бланках, конвертах, папках.
Компании, производящие свой продукт, оформляют упаковку товара.
Этапы разработки фирменного стиля
1. Клиент заполняет бриф, отвечает на вопросы, приводит примеры того, что ему нравится, объясняет свою идею, если она есть.
2. Составление и утверждение технического задания.
3. Яркие идеи и предложения для клиента.
4. Подбор цветовой гаммы.
5. Разработка логотипа.
6. Разработка концепции фирменного стиля. То, как будут сочетаться элементы графики, цвета, шрифты.
7. Разработка дизайна для отдельных элементов фирменного стиля - вебсайт, баннеры, рекламная продукция, сувенирная продукция, одежда.
8. Разработка фирменного персонажа, если нужно.
9. Брендбук. Это документация по использованию фирменного стиля. Образцы шрифтов, варианты логотипа, основные цвета, принципы применения, примеры.
Что такое брендбук
Брендбук - это инструкция по использованию фирменного стиля. После разработки и утверждения элементов фирменного стиля создается набор правил и примеров применения созданного дизайна. Все это оформляется в единый документ и отдается клиенту.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько примеров брендбуков.
Когда нужно начать разработку фирменного стиля
Фирменный стиль заказывают, в основном, уже сформировавшиеся компании, которые хотят выделиться среди конкурентов, повысить доверие к бренду и тем самым привлечь еще больше клиентов.
Для стартапов достаточно будет выбрать основные цвета фирмы и разработать логотип. Исключение - если бизнесмен точно знает, что его бизнес пойдет, и фирменный стиль - одна из возможностей сделать это быстрее.
Когда видно, что компания развивается, фирменный стиль позволит ей выйти на новый уровень.
Примеры фирменного стиля
Сбербанк
Зеленый цвет по задумке повышает доверие к банку. Зеленые тона ассоциируются с природой, побуждают чувствовать спокойствие и уверенность в будущем.
Кока-Кола
Красно-белые тона и шрифт надписи Coca-Cola. Этот бренд узнаваем по всему миру. Дизайн был ориентирован на молодых людей США.
Apple
Яблоко. По легенде, такой логотип был выбран потому, что Стив Джобс был вегетарианцем. Сейчас Apple имеет стильный дизайн, а продукция уникальна.
Макдоналдс
Желтую букву M видно на большом расстоянии. Ресторан привлекает посетителей низкими ценами и качеством еды. Бренд известен настолько, что многие владельцы шаурмичных используют его в своих целях - просто переворачивают с ног на голову логотип.