Корпоративные сайты для компаний. Особенности и примеры

Корпоративный сайт - это сайт компании, где размещаются основные сведения о бизнесе, товарах, предоставляемых услугах. Такой сайт направлен на то, чтобы создать общее впечатление об организации, познакомить посетителя с услугами компании.

На корпоративном сайте публикуются новости компании и статьи на тему бизнеса. Это нужно для успешного продвижения вебсайта, а также для придания экспертности порталу, чтобы у пользователей создалось впечатление, что они на сайте профессионалов.

На корпоративном сайте публикуется документация организации - примеры договоров, актов, сертификаты и лицензии.

Ну и, конечно же, есть раздел с контактной информацией и реквизитами.

С помощью корпоративного сайта можно быстро связаться с компанией, получить консультацию, заказать звонок. Таким образом организация привлекает новых клиентов и повышает лояльность к бренду.

Корпоративный сайт при профессиональной работе хорошо продвигается в поисковиках. С помощью других видов продвижения – контекстной рекламы, SMM - можно эффективно дать знать о своей компании. Также грамотная организация емейл-рассылки позволит привлечь аудиторию.

Основные составляющие корпоративного сайта

1. Товары и услуги. В отличии от интернет-магазина тут может не быть четкой цены. Например, на сайтах веб-студий, когда непонятен объем будущих работ, он рассчитывается индивидуально. Поэтому на сайте присутствуют только описания товаров и услуг. Цена указывается либо примерная, либо точная, если есть такая возможность. Часто для продукции нет отдельной страницы – все товары и услуги перечисляются списком.

2. Описание деятельности компании.

3. История компании и бизнеса.

4. Преимущества. Тут лучше писать что-то, что действительно отличает компанию от конкурентов. Не использовать избитые фразы типа "индивидуальный подход" (во многих веб-студиях он в любом случае индивидуальный. Это не преимущество, а особенность работы. Если все же ваши конкуренты не обеспечивают индивидуальный подход, а вы обеспечиваете, то нужно указать, в чем он заключается).

5. Сертификаты и лицензии. Повышают доверие к организации. Сейчас много мошенничества в сети. Необходимо проверять каждую компанию хотя бы по ИНН.

6. Отзывы реальных клиентов. Желательно, чтобы отзывы были оставлены через соцсети – это вызывает больше доверия. Можно разместить ссылки на клиентов, оставивших обратную связь - их сайты, реквизиты, социальные сети. Чтобы было понятно – пишет реальный человек, а не фрилансер-копирайтер.

7. Новости компании или бизнеса. Только те, которые будет интересно читать, либо важная информация.

8. Статьи для большего охвата клиентов.

9. Контакты и реквизиты.

10. Форма обратной связи и форма заказа услуг.

11. Портфолио, реализованные компанией работы и проекты.

Юзабилити корпоративного сайта компании

Сайт должен быть удобным для пользователя, все элементы максимально понятны. Поэтому при разработке корпоративного сайта необходимо придерживаться основных принципов юзабилити:

- Стандартные элементы сайта. Например, иконка поиска в виде лупы, а не в виде компаса. Меню в мобильной версии обозначается иконкой бургера.

- Стандартное расположение элементов сайта. Логотип в левом верхнем углу либо вверху посередине. Кнопка Заказать звонок в правом верхнем либо в нижнем углу. Поиск вверху справа или посередине. Здесь не нужно креативить. Посетители привыкли именно к такому расположению.

- Понятная навигация, дублирующаяся в подвале сайта. При необходимости нужно добавить вертикальную навигацию. Например, на сайте много категорий с услугами. Эти категории нужно показать пользователю. Их лучше вынести в сайдбар в правую или левую часть сайта.

- Стильный дизайн, много свободного места на сайте, чтобы все не сливалось в кашу.

- Качественный контент. Информативные уникальные тексты, уникальные картинки.

- На сайте с большим объемом контента обязательно нужно добавить поиск.

- Если есть цены на товары и услуги, хотя бы приблизительные, укажите их.

- Добавьте акции, если это возможно. Все любят подарки и скидки. Разработайте программу лояльности. Например, после каждого заказа посетителю начисляются баллы, которые он потом может потратить снова на заказ услуг.

- В контактных формах нужно указывать минимум полей для заполнения. Например, для заказа звонка достаточно двух полей - имя и телефон. Дополнительные поля типа Ваш вопрос, емейл и т.д. лучше не указывать.

- Не надо переполнять сайт всплывающими окнами. Желательно, чтобы никакие окна не появлялись без разрешения пользователя.

Принципы хорошего корпоративного сайта

Для корпоративного сайта важными составляющими будут дизайн, контент, удобство, а также концепция. Сайт должен быть полезен посетителям, он создается не просто для галочки. Вот основные принципы хорошего корпоративного сайта:

- Представление компании, исчерпывающая информация о компании.

Какие товары и услуги предоставляет организация, чем отличается от конкурентов, цели, история развития.

- Прозрачность и открытость.

Правдивые отзывы, которые можно проверить. Документы, сертификаты. Фотографии руководства и сотрудников, играющих важную роль в работе организации. Гарантии.

- Возможность решать проблемы клиентов.

Онлайн-чат, FAQ, рабочие телефоны для срочной консультации, формы обратной связи.

- Качественный сайт с хорошим дизайном.

Создает имидж компании.

Этапы разработки корпоративного сайта под ключ

  • Составление технического задания.
  • Составление схематичного прототипа сайта.
  • Разработка дизайна сайта.
  • Дизайн-макеты всех страниц.
  • Адаптивная верстка дизайна, превращение его в шаблон.
  • Программирование функционала, превращение шаблона в вебсайт.
  • Тестирование созданного сайта, поиск багов и ошибок.
  • Размещение сайта на сервере.
  • Консультации по работе, документация.
  • Настройка рекламы, маркетинг.
  • Продвижение в поисковиках (SEO).
  • Продвижение в соцсетях (SMM).
  • Поддержка и сопровождение сайта.

Сколько времени занимает разработка корпоративного сайта

Многие не представляют, сколько времени уйдет на создание сайта. Большинство заказчиков ставят себе дедлайн, например, в месяц, однако на деле встречаются с совсем другими сроками.

Ниже приводим среднее время на разработку у нас и наших клиентов. Сроки размыты. Простой сайт разрабатывается быстрее, чем сложный.

Концепция сайта (определяет заказчик) - 1 день - ∞

Выбор CMS (решает заказчик обычно после консультации с веб-студией) - 1 день

Подбор хостинга и доменного имени (заказчик или веб-студия) - 1 день

Составление ТЗ (веб-студия или заказчик) - 1-7 дней в зависимости от сложности сайта

Создание прототипа проекта (веб-студия) - 1-3 дня в зависимости от сложности сайта

Дизайн (веб-студия) 3 - 20 дней в зависимости от сложности сайта

Верстка (веб-студия) 3 - 20 дней в зависимости от сложности сайта

Создание вебсайта (веб-студия) 3 - 20 дней в зависимости от сложности сайта

Тестирование (веб-студия и заказчик) - 0 во время тестирования можно выполнять другие работы, например, наполнять сайтом. Есть сайты со сложными расчетами, где при ошибке компания может понести убытки или потеряет доверие клиентов. В таких случаях тестированию отводится определенное время, и сайт запускается только после тщательной проверки. Но большинство корпоративных сайтов тестируются довольно легко, ошибки незначительны и не влияют на работу компании.

Наполнение контентом (веб-студия) 7 - 20 дней в зависимости от сложности сайта. Создание контента также можно вести параллельно с разработкой сайта. Наполнить уже после.

Таким образом, на разработку корпоративного сайта рекомендуется заложить месяц-два. Сам сайт может быть быстро создан, однако к этому важно добавить время на согласование каждого этапа проекта, предварительную разработку ТЗ, создание контента и наполнение. Бывает, что после того, как сайт готов, заказчик понимает, что он бы хотел добавить еще функционал. Опять же, мы встречались с заказчиками, которые звонят: "Мне нужен сайт СРОЧНО!" И после консультации пропадают на полгода, потому что им нужно тщательнее продумать саму идею сайта.

Поэтому мы не будем давать несбыточные обещания в духе "Сделаем сайт за три дня!". Во-первых, невозможно сделать качественный сайт быстро - даже на этапе подготовки необходимо проанализировать конкурентов, изучить деятельность заказчика, продумать наилучший функционал. Во-вторых, человеческий фактор имеет место быть, и очень часто. И если веб-студия в данном случае просто исполнитель, она может урегулировать этот фактор, то заказчик - творец. А творчество, как известно, сложно поставить во временные рамки. Если проект требует четкого соблюдения сроков, то заключается договор, где каждому этапу дается максимальное время на выполнение и, что более важно, согласование.

Для простых сайтов начинающего бизнеса для ускорения работы и снижения стоимости можно отказаться от разработки дизайна, а просто купить шаблон. Тогда пропускаем этапы дизайна и верстки, но добавим изменения в шаблоне, поскольку хотя бы минимально его нужно настроить под нужды заказчика.

Мультиязычность на корпоративном сайте и SEO

Если корпоративный сайт работает с клиентами из других стран либо для клиентов одного региона, которые разговаривают на различных языках, необходимо добавить выбор языка и настроить мультиязычность.

Некоторые сайты устроены по такому принципу: при выборе языка на сайт выводится контент, например, на английском или китайском. Однако если вы планируете продвижение своего сайта, такой контент будет плохо индексироваться. Правильно применять следующие методы:

- Использовать отдельный домен. В этом случае лучше изменить расширение доменного имени, оставляя доменное имя одним и тем же, если это возможно: gagara-web.ru, gagara-web.su, gagara-web.com

- Использовать разные поддомены: ru.gagara-web.com, su.gagara-web.com, usa.gagara-web.com

- Создавать отдельные папки: gagara-web.com/ru, gagara-web.com/su, gagara-web.com/usa

Для всех страниц на разных языках должны быть разные url. Это не приведет к ошибкам и санкциям от поисковиков.

Все мета-теги также переводятся на другой язык.

Контент должны писать копирайтеры, свободно говорящие и пишущие на этом языке, а проверять носители языка.

Некоторые элементы и контент сайта на другом языке могут быть изменены, выглядеть по-другому, если это необходимо. Новости также добавляются только для сайта на тех языках, для которых они актуальны. Если скидки 50% во Франции, они выводятся только на французском ресурсе.

Все эти методы подразумевают, что контент на разных языках находится на разных сайтах. Сколько языков доступно для выбора, столько и сайтов.

Лучшие корпоративные сайты

CH Haussmann & co

https://chhausmann.com

Сайт юристов. Качественный и стильный дизайн, отражающий концепцию юриспруденции.

Pixar

https://www.pixar.com

Сайт американской киностудии, известной нам по мультфильмам "История игрушек", "Корпорация монстров", "Тачки", "Головоломка"

Боинг

http://www.boeing.com

Простой и стильный дизайн компании, не нуждающейся в представлении.

Nestle

https://www.nestle.com

Немного устаревший, но все равно качественный дизайн сайта швейцарской компании.

Tetra Pak

https://www.tetrapak.com

Сайт шведско-швейцарской компании, производящей упаковку и оборудования для упаковки.

Вверх