Лендинг (Landing Page) буквально переводится как "посадочная страница". Как правило, состоит из одной страницы, на которой рассказывается об одном товаре или одной услуге. Все разделы сайта побуждают посетителя совершить в итоге какое-либо действие. Обычно это заказ товара (услуги), переход на основной ресурс, подписка на рассылку, мотивация попробовать бесплатный демо-продукт.
Лендинг пейдж создается в следующих случаях:
- Вы планируете продать один продукт, вы хорошо его знаете и хотите показать все его преимущества потребителю. Поэтому вы создаете специальную страницу для этого продукта и рекламируете его в сети интернет.
- Вы только встали на путь бизнеса, у вас немного видов товаров или услуг. Поэтому пока вы считаете нецелесообразным создавать полноценный портал. Лучше создать страницу и посмотреть, как пойдут дела, интересен ли ваш товар потребителям или придется что-то доработать.
- У вас уже есть веб-сайт, и вы хотите рекламировать товары или услуги. Для какого-либо продукта вы оформляете страницу (на самом сайте или на отдельном домене) в виде Landing Page и уже на нее запускаете контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google Adwords.
- Вы используете landing page для отдельных кампаний и мероприятий, при этом имея основной веб-сайт.
Отличия лендинга от сайта-визитки или небольших корпоративных порталов:
- На сайте-визитке может быть несколько разделов, посвященных различным продуктам. Лендинг посвящен одному продукту.
- У визитки больше страниц. Landing page, как правило, имеет только одну. Иногда предусмотрены страницы контактов или оформления заявки. Заявка выносится на отдельную страницу в случае, если она требует время для заполнения, содержит много полей или заставляет пользователя подумать, прежде чем отправить форму. Это может встречаться, например, в конкурсах: "Расскажите о себе", "Напишите, почему ваш рисунок лучше, чем у конкурентов". В таком случае цель лендинга - заинтересовать посетителя настолько, чтобы он захотел потратить свое время и силы на заполнение формы.
- Цель landing page обычно сводится к какому-то действию - нажатию кнопки или перехода на страницу. Цель визитки - рассказать посетителю о том, чем занимается компания, повысить имидж в глазах потенциальных клиентов. Потребитель не обязательно купит что-то на сайте, но он запомнит увиденную информацию. И может купить в следующий раз или порекомендовать кому-то компанию.
Из чего состоит лендинг
Типовая посадочная страница состоит из следующих блоков:
- Шапка (header). Здесь располагаются логотип, адреса, телефоны, мессенджеры, кнопка Заказать звонок или Связаться с нами.
- Баннер с УТП (Уникальное Торговое Предложение). Это основной посыл посетителю о том, что здесь он решит свои проблемы или получит какие-то дополнительные выгоды.
Примеры УТП:
M&M's - "На сколько хватит твоей пачки?" Забавные привычные персонажи. Сразу описание двух типов товара: большая и средних размеров пачка с конфетами.
Snickers - "Не поддавайся голоду и выиграй призы от звезд". Возможность что-то получить сверх покупки.
Adidas - цифры в УТП привлекают внимание.
Coca-Cola - "Слышишь? Чувствуешь?" - упор на ощущения посетителя. Вы буквально чувствуете во рту вкус кока-колы и слышите шипение пузырьков.
Макдоналдс - товары по акции.
Ikea - "Будет лучше дома!". Посетителю хочется иметь дом с такой обстановкой.
- Раздел с ценами. Если есть демоверсия продукта, это также можно здесь указать.
- Блок преимуществ продукта. Преимущества должны быть ценными и убедительными для клиента. Не надо использовать избитые фразы типа "Индивидуальный подход" (лучше указать, в чем он заключается. Например, "Можем работать по проекту заказчика") или "Низкие цены" (выделите эти цены, если они действительно ниже, чем у конкурентов).
- Блок с видео. Пользователи любят визуально оценить товар или увидеть его в действии.
- Отзывы. Важно, чтобы они были реальными. Например, оставлены с помощью виджета соцсетей или имеют ссылки на сайт или соцсети довольных клиентов.
- FAQ. Основные вопросы, которые могут возникнуть у посетителей. Этим вы не только развеете последние сомнения потенциального покупателя, но также разгрузите своего менеджера по работе с заявками.
- Контакты. Важно показать, что у вас надежная организация. Здесь могут быть телефоны, адреса, карта расположения. Если есть соцсети - личные страницы или специальные бизнес-аккаунты - их необходимо добавить. Только не нужно указывать пустые страницы без постоянных обновлений.
- Подвал (footer). Здесь находятся логотип, адреса, телефоны, кнопка Заказать звонок.
Конечно, вы можете создавать свои разделы либо не использовать какие-то блоки из приведенных выше. Если продукт новый, то у вас может еще не быть отзывов, а обманывать и писать липовые отзывы вы не хотите (что правильно, на лжи далеко не уедешь). Не обязательно пытаться воткнуть в лендинг как можно больше блоков. Ваша страница может не быть длинной, гораздо важнее раскрыть ваш продукт.
Идеальный landing page
Основная составляющая посадочной страницы - это грамотные тексты, очень подробно описывающие товар или услугу. Тексты должны быть написаны без воды. "Водянистые" тексты сразу отталкивают, никто их читать не будет. Часто, чтобы увеличить объем контента, недобросовестные или просто неопытные копирайтеры вставляют множество вводных фраз "ни для кого не секрет", "в настоящее время" и прочие. Причем вставляют не там, где это уместно и адекватно, а где ни попадя.
Тексты должны отвечать на основные вопросы клиентов так, чтобы к концу страницы у них было четкое представление о вашем продукте.
Еще хочу предостеречь вас от одного мифа. Ходят слухи, что существуют какие-то продающие тексты, которые сразу впарят ваш товар любого качества огромному числу пользователей. Увы, никаких продающих текстов не существует. Важно хорошо презентовать продукт с помощью фото и видео, а также указать основные преимущества и технические характеристики. Если продукт хороший или выгодный, его купят. Если нет, никакие супер-пупер продающие тексты не помогут.
Среди маркетологов распространены две основные формулы создания лендингов:
- AIDA (attention, interest, desire, action) - внимание, интерес, желание, действие.
Пример. Вы видите УТП, на котором смартфон за 7 999 руб. вместо 8000 руб. Это привлекает ваше внимание. Вы интересуетесь смартфоном, начинаете читать его характеристики. Вам он нравится. У вас возникает желание купить его. И тут вас поджидает кнопочка, при нажатии на которую вы сразу отправляете заявку на покупку телефона.
- PMPHS (pain, more pain, hope, solution) - боль, усиление боли, надежда, решение.
Пример. Вы видите УТП, описывающее вашу проблему - никак не можете найти разработчика для создания проекта. Вы думаете: "О, это про меня!" - и читаете дальше. Дальше ваша боль усиливается. Вам описывают то, с чем вам уже пришлось столкнуться: "разработчики постоянно требуют деньги, предоставляют некачественные услуги", ну и т.д. Затем вы видите надежду: "Хотели бы вы знать, какие траты вас ожидают и что вы получите в итоге?" Ну и решение - При заказе разработки у меня вы получите качественный сайт и прозрачные расчеты. И дальше идут преимущества, цены и т.д.
Конечно, оба этих примера слишком утрированы и примитивны. Эти две модели нужно использовать с умом и креативностью, либо не использовать вообще, а просто подробно рассказать о вашем продукте.
Плюсы и минусы посадочной страницы
Ну и опишу преимущества и недостатки landing page.
Плюсы:
- Проще привлекать клиентов. Грамотно сделанные лендинги с качественным продуктом легко приведут вам новых покупателей или посетителей.
- Его проще, дешевле и быстрее сделать.
- Лендинг не обязательно постоянно поддерживать и наполнять контентом. Затраты будут только на рекламу (если, конечно, не захочется добавить каких-то полезностей в проект).
- С ним легко начать стартап либо какое-то новое направление. Если что-то не заладится, потери не будут существенными, как в случае с полноценным сайтом.
Минусы:
- Можно описать только один продукт. Если у вас несколько продуктов, нужно будет делать каталог или корпоративный портал.
- В основном, привлекает новых клиентов, но не удерживает старых. Для этих целей существуют обычные сайты.
- Почти не продвигается в поиске (если только у вас не уникальный продукт, не имеющий конкурентов).
Особенности продвижения Landing Page
Лендинги сложно поддаются SEO-продвижению. Поисковики настороженно относятся к сайтам с одной страницей, потому что есть вероятность, что посетитель не получит всю необходимую информацию об интересующем его продукте. Однако в некоторых случаях такой способ продвижения работает. Если у вас уникальный тренинг, то по названию тренинга в поиске будет выдаваться Ваша посадочная страница.
Самым популярным способом продвижения лендингов является контекстная реклама. Настраиваются и запускаются кампании Яндекс.Директ и Google Adwords. Собственно, в большинстве случаев лендинг продвигается именно контекстом.
Социальные сети. Если у вас есть аккаунт для бизнеса, продвигать страницу можно в соцсетях. При этом используется таргетинг - настройка региона, пола, возраста и даже интересов для показа поста.
Реклама на форумах, сайтах-партнерах, тематических ресурсах.
Дешевый или дорогой лендинг
Дешевый лендинг с типовым шаблоном можно заказать в том случае, если вы только начинаете внедрять продукт и не знаете, как отнесутся к нему потребители. Вам нет смысла тратить большие деньги на разработку дизайна - ведь есть множество красивых готовых шаблонов, недорогих или вообще бесплатных. При этом шаблон можно немного изменить - подобрать более подходящие цвета или поменять местами секции шаблона. Когда ваш продукт встанет на ноги, вы можете выделить деньги на создание лендинга с уникальным дизайном.
Лендинг со средней стоимостью подойдет для тех, кто уже уверен в своем продукте и бизнесе. В этом случае предпочтительнее заказать уникальный дизайн, поскольку он будет разработан с учетом фирменного стиля и особенностей вашей организации.
Ну и дорогой landing page подходит для масштабных проектов, где нужно учесть и разработать множество нестандартных деталей. Например, веб-ресурс с анимацией и калькулятором.
Как создать лендинг самому бесплатно
Совсем бесплатно у вас создать Landing Page, как и любой другой сайт, не получится. Как минимум, необходимо будет оплатить домен и хостинг. Бесплатные домены и хостинги лучше не использовать для серьезной работы - в любой момент вы можете потерять доступ к вашему сайту. Ну и посторонняя реклама, низкая скорость и домен третьего уровня не повысят доверия к вам.
Но если вы решили не вкладывать деньги в создание лендинга, а сделать его самостоятельно (для этого вам потребуется немного знать язык разметки html, каскадные таблицы стилей css, а также понимать, как происходит отправка сообщений с сервера), вот несколько рекомендаций:
1. Набросайте структуру вашего лендинга - этакий прототип будущего сайта.
2. Напишите качественное описание и характеристики вашего товара. Пишите о товаре, а не о вас. Никого не интересует, насколько вы круты, если при этом у вас нет интересного продукта.
3. Подберите html-шаблон для одностраничника.
4. Вставьте тексты, подберите фото и картинки.
5. Залейте готовый сайт на хостинг.
6. На хостинге настройте и проверьте отправку сообщений.
Общие рекомендации:
- В текстах приводите больше цифр, фактов, графиков
- Добавьте фото вашей команды, чтобы вызвать больше доверия
- Не добавляйте никакие всплывающие без разрешения пользователя окна. Во многих мануалах по созданию продающего сайта есть рекомендации, что нужно использовать всплывающие окна типа "Не нашли, что хотели? Попробуйте еще вот этот товар", "Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе новостей". Кроме раздражения, такие штуки ничего больше не вызывают. Вообще существует правило - никакая анимация на странице не происходит без разрешения пользователя. Видео не проигрывается автоматически, попапы появляются только при добровольном нажатии на кнопку.
- Добавьте гарантию возврата денег
- Адекватно располагайте блок Call-to-action - форма заявки или заказа звонка. Не вставляйте ее в каждом блоке. Однако пользователю должно быть удобно заполнить форму, когда он примет решение воспользоваться продуктом.
Конструкторы для создания лендингов
Вы можете сделать Landing с помощью конструктора. Но часто размещение сайта на платформе конструктора дороже, чем на обычном хостинге. Поэтому тут решайте сами. Если у вас разовый проект, то можно попробовать создать его на конструкторе. Если планируете долгосрочную работу, лучше обратиться к профессиональным разработчикам и разместить сайт на своем хостинге.
Популярные конструкторы:
- Tilda. Красивый дизайн, однако пользователи жалуются на плохую техподдержку. Также, на мой взгляд, довольно дорого все это удовольствие стоит.
- uKit. Очень простой конструктор и при этом относительно недорогой. Хорошие шаблоны.
- uLanding. Качественные шаблоны и отличная техподдержка.
- Wix. Тоже много шаблонов. Но новичкам будет сложно разобраться с настройками. Нет инструментов для анализа конверсии.
- LPGenerator. Дороговат, однако функционален. Из-за большого количества возможностей новичкам придется потрудиться, чтобы освоить его.