Обмен данными между 1С и интернет-магазином

Обмен данными с 1С чаще всего требуется порталам электронной коммерции. Такую услугу заказывают крупные интернет-магазины со сложной бухгалтерией, когда в базе данных имеется множество продуктов, и любые изменения в номенклатуре должны отображаться на сайте. Обмен осуществляется не только продукцией, но и заказами, складами, контрагентами и другими справочниками.

Выгрузка товаров из 1С

Товары из 1С выгружаются либо в реальном времени (при сохранении изменений. Например, пользователь открыл программу и изменил наименование продукции. Как только товар был обновлен, сразу же новая информация передаются на сайт), либо периодически.

Часто обмен настроен таким образом, что раз в сутки (обычно ночью, когда покупателей мало или вообще нет) из 1С выгружается вся продукция, и позиции в каталоге обновляются. Конечно же, предпочтительнее вариант с обменом в реальном времени.

Помимо самой номенклатуры из программы 1С:Предприятие можно выгружать различные цены: оптовые, розничные, цены со скидками. Есть возможность задать скидку для определенного товара, и она также выгрузится на вебсайт.

Из базы данных выгружаются характеристики продуктов, описания, изображения. Можно учитывать остатки на складе. Кстати, для самих складов, если их больше одного, также настраивается выгрузка в интернет-магазин.

Собственно, вы можете выгрузить практически все, что вам нужно для успешной работы вашего магазина.

Обмен заказами с 1С

С сайта также можно передавать данные в 1С. При заказе в интернет-магазине товара в 1С:Предприятие поступают сведения о составе корзины, ценах, дополнительных услугах (доставка, упаковка), о покупателе (ФИО, телефон, емейл). Могут передаваться скидки и комментарии пользователя. Заказ сохраняется на сайте и в 1С. Изменения статусов документов также можно синхронизировать. Таким образом, пользователь портала всегда будет располагать актуальной информацией.

Какие еще данные могут поступать с вебсайта? Часто нужно передавать контрагентов. Как только пользователь зарегистрируется в системе и совершит покупку, информация о нем сохраняется в справочнике "Контрагенты". Либо наоборот. Контрагенты периодически выгружаются на сайт.

Односторонний и двусторонний обмен

При одностороннем обмене данные синхронизируются по одному ресурсу. Обычно это 1С. Все изменения в программе отображаются на сайте. Но если администратор ресурса решит изменить название продукта в админ-панели сайта (а не в 1С), новое название отобразится только для пользователей интернет-магазина. 1С о переименовании ничего не узнает. Мало того, при следующей выгрузке программа может "затереть" новое название товара тем значением, которое сохранилось в 1С.

При двустороннем обмене идет полная синхронизация. Если вы измените продукцию в админпанели вебсайта, это значение отобразится в 1С. И наоборот, любые операции над номенклатурой в 1С отображаются на сайте.

Односторонний обмен используется в электронной коммерции чаще. Это объясняется тем, что главной базой данных продукции все же выступает 1С. В админке каталога манипуляции с товарами не проводятся.

Готовые решения для интеграции сайта и 1С

Готовых модулей для решения этой задачи не так много. И работают они с типовой конфигурацией 1С. Если вы изменяли код программы для своих нужд, скорее всего, решения "из коробки" работать не будут, и здесь потребуется помощь php-разработчика (разработчика на python или других языках) и 1С-программиста.

На данный момент самым функциональным решением является 1С-Битрикс. Это мощный ресурс для создания интернет-магазина.

Модуль обмена установлен в редакциях "Малый Бизнес", "Бизнес" и "1С-Битрикс: Enterprise". Стоимость редакции "Малый бизнес" в 2020 году - 35 900 руб. Также за использование лицензии Битрикса необходимо платить каждый год. Собственно, это основной минус данного решения. Однако если у вас получится настроить интеграцию, не привлекая программиста, такой способ может быть более удобным для вас.

Подробнее об интеграции продуктов 1С и 1С-Битрикс можно прочитать тут:

https://1c.1c-bitrix.ru/

Еще одно интересное решение - бесплатный плагин для WooCommerce.

Если ваш магазин создан на Wordpress при помощи WooCommerce, можно настроить выгрузку с помощью плагина WooCommerce and 1C:Enterprise/1С:Предприятие Data Exchange. При правильной настройке проблем не возникнет. Можно настроить двусторонний обмен заказами.

Следует учитывать, что так как плагин бесплатный, разработчик не оказывает техническую поддержку при установке плагина. Во всем разбираться придется самим. Либо доверить это дело программисту.

Скачать плагин WooCommerce and 1C:Enterprise/1С:Предприятие Data Exchange или узнать больше информации о нем можно по следующей ссылке:

https://wordpress.org/plugins/woocommerce-and-1centerprise-data-exchange/

Ну и еще одно решение для интернет-магазинов на CMS OpenCart. Модуль OpenCart Exchange 1C v8.x для Opencart 2.x

На мой взгляд, не лучшее решение. У многих проблемы с выгрузкой. Разработчики пишут, что модуль находится на стадии тестирования. У наших клиентов не выгружались картинки, а также категории. Если посмотреть вопросы и отзывы пользователей, видно, что это частая проблема. Ну и то, что модуль не совместим с OpenCart 3.x не делает ему почестей. Модуль бесплатный, техподдержки нет. Все проблемы придется устранять при помощи программиста.

Модуль можно скачать в каталоге модулей для OpenCart:

https://ocmod.net/modul-opencart-exchange-1c-v8x

Пример интеграции интернет-магазина и 1С:Предприятие

Рассмотрим механизм работы интеграции сайта и 1С на примере интернет-магазина строительных материалов.

На портале изначально установлен Wordpress. Ресурс функционировал как корпоративный сайт, интернет-магазином он стал недавно.

После обследования базы данных было принято решение писать механизм обмена вручную, потому что клиенту нужна была очень гибкая настройка выгрузки, ни одно готовое решение не могло подойти.

При изменениях в номенклатуре и в структурах программа формирует файлы с измененными товарами или категориями. Раз в 5 минут скрипт на сервере их забирает и загружает в базу данных.

Каждый товар - это запись в CMS Wordpress. У всех продуктов присутствуют:

- Категория

- Цена

- Изображение

- Артикул

- Характеристики. Продукция с той или иной характеристикой может отличаться по цене. Цены также выгружаются для каждой характеристики

- Единицы измерения. При изменении единицы измерения происходит перерасчет цены

Вместе с товаром выгружаются остатки, которые распределены по складам. На каждом складе может быть различное количество остатков. При заказе пользователь может выбрать склад, откуда он будет забирать покупку при самовывозе. Так, если на одном складе недостаточно единиц нужного товара, он может выбрать другой склад. Либо вообще забрать заказ с нескольких складов. При доставке эти данные не нужны, естественно.

Для некоторых строительных материалов предусмотрена возможность резки. Такая услуга часто требуется клиентам, поэтому она добавлена в 1С. Резку можно осуществлять тремя различными способами. Все эти способы выгружаются, и в корзине при оформлении заказа для товаров с признаком резки можно выбрать дополнительные услуги.

При оформлении заказа формируется файл с деталями покупки. Раз в 5 минут программа забирает все необработанные заказы с сайта.

В личном кабинете зарегистрированный пользователь видит статус своего заказа, изменения, если они есть, может посмотреть свои прошлые заказы. Изменения и статусы заказов выгружаются из 1С в реальном времени.

Также зарегистрированный пользователь может добавлять контрагентов для более быстрого совершения покупки. Созданные контрагенты отправляются в справочник 1С.

Из 1С выгружается и список менеджеров. Постоянный клиент может выбрать менеджера, с которым ему удобно работать.

И это еще не предел. С развитием магазина возникает потребность улучшать ресурс и обмен данными, чтобы как можно лучше автоматизировать процесс взаимодействия клиента с магазином. Многие идеи подают сами клиенты.

Следующий шаг - перенести интернет-магазин с вордпресса (который в процессе стал не нужен) на фреймворк и тем самым ускорить работу магазина и улучшить качество разработки.

Можно ли настроить обмен с 1С самостоятельно

Без серьезных трудностей можно настроить обмен в том случае, когда у вас небольшая база данных и никто из ваших программистов и непрограммистов ее код не дорабатывал. А сайт при этом у вас на одной из популярных CMS, для которой разработан модуль обмена данными.

Для интеграции базы с большим объемом данных может потребоваться настройка вашего сервера. Не все хостинги позволяют это делать. В целом для большого интернет-магазина с многочисленной номенклатурой потребуется либо очень хороший хостинг, либо выделенный сервер.

И даже при наличии небольшого количества номенклатуры и хорошего сервера никто не может вам дать гарантии, что все пройдет успешно. У платных решений существует техническая поддержка. Однако она не сможет вам гарантировать настройку обмена, если ваш вебсайт или 1С не отвечают стандартным требованиям разработчика модуля обмена. Поэтому прежде, чем покупать какое-либо решение, протестируйте его. У большинства из них есть тестовый период или демо-версия.

Ну и если вы не смогли произвести интеграцию самостоятельно, обратитесь к профессиональному разработчику. Специалист поможет вам настроить готовый модуль обмена или создать такой модуль с нуля.

Вверх