Выбираем тип сайта. Классификация сайтов по виду

Прежде, чем приступить к разработке, необходимо определить, какой тип сайта нам нужен.

Вебсайты могут классифицироваться по различным параметрам. Сначала рассмотрим основные типы сайтов.

Лендинги

Лендинг (посадочная страница) - небольшой сайт, посвященный одному продукту - товару или услуге. Основной задачей лендинга является совершение посетителем какого-либо действия. Например, заказать продукт, записаться на мероприятие, получить консультацию.

Лендинг имеет грамотно продуманную структуру, которая ведет клиента от стадии заинтересованности, до желания купить. Дизайн посадочной страницы красивый, стильный или яркий, текст "цепляет" пользователя.

Лендинг используется для:

  • продажи товара или услуги
  • продажи билетов на мероприятие или в качестве площадки для записи
  • заказа звонка/консультации
  • мотивирования перехода на основной сайт

На сегодняшний день многие компании добавляют landing page на обычный сайт. Для этого оформляют главную страницу в виде лендинга или некоторые внутренние страницы.

Интернет-магазины

Интернет-магазин - это сайт, осуществляющий торговлю товарами или услугами в сети интернет.

На сайте присутствуют витрина товаров, фильтр по товарам, умный поиск, страница товара.

При этом пользователь может прочитать детальное описание продукта, основные характеристики, добавить товар в корзину и в последствии купить его, оплатив заказ на сайте. При этом все необходимые документы - счет, чек по операции - формируются автоматически.

Купленный товар компания доставляет покупателю или отдает лично в пункте самовывоза.

На грамотно созданном портале также есть онлайн-консультант, который отвечает на возникшие вопросы клиента.

С помощью сайта электронной коммерции можно осуществлять B2B (корпоративные клиенты) и B2C (как правило, физические лица) торговлю.

Витрины или каталоги

По сути это упрощенный интернет-магазин. Основное отличие - пользователь оставляет заявку на товар, а не оплачивает покупку на сайте.

Также на сайте интернет-витрины нет расширенного функционала - фильтров, добавления товара в избранное, выбора способа доставки.

Подходит для тех организаций, у которых небольшой ассортимент товаров, и им не целесообразно делать полноценный интернет-магазин.

Для такого типа вебсайта необязательно заключать договор со службой эквайринга для осуществления онлайн-оплаты, поскольку оплата покупки будет происходить тем способом, который выберет организация. Например, по штрих-коду либо наличными при получении.

Сайты-визитки

Некоторые веб-студии называют сайтами-визитками корпоративные сайты. Однако это не совсем верно. Сайт-визитка - это небольшой сайт компании. От обычного его отличает размер - как правило, визитка состоит из 1-5 страниц.

Сайт-визитка презентует компанию и дает представление о реализуемых товарах и услугах. Пользователь получает общую информацию, может просмотреть продукцию, заказать обратный звонок при необходимости.

Обычно визитку создают небольшие компании на начальном этапе бизнеса, когда не считают нужным разрабатывать полноценный портал и продвигать его в сети. Сайт им нужен только для презентации компании и повышения доверия к бизнесу.

Как только компания начинает развиваться, вместе с ней развивается и их веб-ресурс, и со временем он превращается в корпоративный портал.

Корпоративные сайты

Корпоративный сайт - официальный сайт компании, где представлена вся информация об организации, товарах, услугах, контакты и реквизиты, сотрудники, отзывы.

Сайт организации при грамотном ведении легко продвигается. Он повышает имидж компании и привлекает новых клиентов и партнеров.

На корпоративном ресурсе могут располагаться:

  • новости компании
  • каталог продукции
  • подписка на рассылку
  • полезные инструменты - например, калькулятор расчета цены

Порталы или Веб-сервисы

Веб-сервис - сайт, предоставляющий различные полезные онлайн-инструменты. Например, создание графики, CRM, системы бронирования, площадки сравнения цен. Это сложные ресурсы, разработка которых занимает длительное время и требует больших финансовых средств. Но на выходе будет серьезный проект, который может принести доход.

Веб-сервис обычно не ограничивается сайтом, для него разрабатывается мобильное приложение под различные платформы.

Блоги

Блог - это интернет-журнал, регулярно пополняемый новыми публикациями. Новые публикации, как правило, располагаются вверху страницы, а затем уже идут более поздние посты. Таким образом пользователи всегда могут увидеть новую информацию.

Блог может быть отдельным ресурсом, а может располагаться на основном сайте. Так организации часто используют блог на корпоративном портале или интернет-магазине для продвижения, а также чтобы показать посетителям, что организация является экспертом в каком-либо вопросе. В таком случае компании выкладывают посты на тему своего бизнеса. Например, интернет-магазин кроссовок будет писать о новинках спортивной обуви, спорте, беге.

Блог также создается и для поддержания обратной связи. Читатели могут задать свои вопросы или обсудить интересные моменты статьи.

Новостные сайты

Новостному сайту не обязательно иметь статус СМИ. Это может быть любой сайт, публикующий новости различной тематики либо специализирующийся на сборе новостей на определенную тему.

На таком портале компании могут публиковать события, происходящие в сфере их бизнеса. Так веб-студия может публиковать новости информационных технологий и тем самым привлекать больше аудитории к своему корпоративному сайту.

Агрегаторы

Агрегаторы - это площадки для сбора поставщиков услуг на определенную тематику. Например, Яндекс.Такси не является службой такси. Это агрегатор, который позволяет компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров, заявить о себе.

При этом часть дохода идет агрегатору, который также регулирует товарно-денежные отношения между заказчиком и исполнителем. В Яндекс.Такси можно оплатить поездку картой. Агрегатор проведет оплату, зарезервировав свою долю.

Он также может решить спор. В случае, если клиент не удовлетворен качеством оказанной услуги, агрегатор имеет полномочия поспособствовать возвращению оплаты.

Доски объявлений

Доска объявлений - это примитивный агрегатор. Здесь также продавцы выкладывают свои предложения, но при этом все взаимодействие между сторонами идет напрямую - через телефон или сообщения на сайте.

Публикация объявлений обычно бесплатна. Владелец сайта получает прибыль при продаже платных услуг - выделить объявление, показывать его первым в списке и т.д.

Сайты объявлений бывают узко специализированные (объявления о работе в сфере IT) и общей тематики, региональные и мультирегиональные.

Доски объявлений могут присутствовать и на корпоративных сайтах. Выкладываются объявления о поиске сотрудников, предстоящих мероприятиях, новинках и акциях.

Портфолио

Сайт-портфолио - это список выполненных работ исполнителя.

Проекты могут быть представлены в различной форме:

  • фото
  • видео
  • ссылки на сайты
  • скриншоты
  • документы
  • тексты
  • статистика и графики

Портфолио стараются красиво оформить, чтобы посетитель сайта благосклонно относился к исполнителю. Даже неудачные работы можно представить в красивом виде.

Портфолио может использоваться не только для заработка, но и для повышения имиджа исполнителя. Часто компании публикуют у себя на сайте список выполненных проектов, и тем самым увеличивают степень доверия со стороны потенциальных клиентов.

Промо-сайты

Главное отличие промо-сайта от лендинга - промо-сайт не ставит своей целью привести посетителя к какому-то действию. Промо-сайт просто презентует новый продукт, рассказывает об акции или мероприятии. На таком сайте нет подталкивания пользователя к действию, он ничего не продает, а работает на имидж организации или просто рассказывает о каком-то продукте.

Обычно это одностраничник с красивым дизайном, притягивающий внимание. Вся информация предоставляется в лаконичной форме, имеются необходимые контакты на случай, если у посетителя вебсайта возникнут вопросы.

По сути промо-сайт - это афиша. Его цель - дать информацию пользователю о товаре, услуге или каком-то событии. При этом преобладает визуальное представление предмета афиши.

Социальные сети

Помимо всем известных соцсетей, таких как Вконтакте, Facebook, Instagram, существуют и внутрикорпоративные социальные сети. Их разрабатывают для общения внутри организации. Обычно такие соцсети закрыты, в них общаются сотрудники и партнеры компании. А для клиентов используются популярные соцсети.

Иногда появляется необходимость создать собственную открытую социальную сеть. На это потребуются значительные финансовех вложения. Поэтому нужно иметь четкий бизнес план, для чего создается такой сложный ресурс. Ведь соцсеть - это не только вебсайт. Должно быть также приложение для смартфонов. А еще собственные сервера, если соцсеть будет охватывать большое количество пользователей. В бюджет нужно заложить и затраты на рекламу.

Помимо общения, соцсети используются для

  • знакомств и создания семьи
  • обмена знаниями
  • работы
  • рекламы товаров и услуг
  • ведения бизнеса
  • общения с клиентами

Форумы

Форум - предок социальной сети. Используется для общения на определенную тему.

Сейчас уже редко создаются новые форумы, в основном люди переходят на соцсети и блоги. Однако старые форумы все еще пользуются популярностью, потому что участники сформировали свой круг общения, а также просто привыкли к определенному ресурсу.

Форум состоит из списка тем для обсуждения. В каждой теме могут присутствовать подтемы. Любой зарегистрированный участник имеет возможность создать тему для обсуждения, а все остальные - комментировать эту тему. В этом основное отличие форума от блога. В блоге есть очень узкий круг людей, которые могут публиковать посты.

Варез сайты

Слово варез происходит от английского "softwares" - программы, - которое потом сократили до wares.

Варезниками называют сайты, где пользователи выкладывают платные лицензионные продукты - программы, книги, игры, курсы, фильмы, модули и шаблоны для сайтов. Эти продукты можно скачивать.

Существуют различные формы варезов.

  • Бесплатные. Все пользователи могут скачать выложенные на сайте программы. В некоторых случаях для получения доступа необходима регистрация.
  • Платные. Выложенные продукты продаются по гораздо более меньшей цене, чем у производителей. Либо сами продукты скачиваются бесплатно, но для получения доступа к ним необходимо оплатить подписку.
  • Торренты. Части скачиваемого продукта находятся у разных пользователей. Таким образом бесплатный доступ к программе обеспечивают несколько пользователей.

На данный момент с варезниками идет юридическая борьба. Пользуясь услугами такого сайта, вы нарушаете закон.

Сайты-кинотеатры

Сайты с огромным количеством фильмов. Некоторые фильмы можно смотреть бесплатно, для большинства нужно получить платный доступ. Чем сложнее становится скачивать бесплатные фильмы через варезники, тем большей популярностью пользуются онлайн-кинотеатры.

В целом подписка стоит недорого, поэтому многие пользователи предпочитают заплатить и спокойно наслаждаться просмотром фильмов, чем искать пол дня нужное видео в сети.

Справочники

Сайты, на которых размещена информация об организациях, описания компаний, товары и услуги этих компаний, а также контакты.

Добавление организации в справочник даёт определенные преимущества:

  • привлечение клиентов
  • улучшение продвижения
  • публикация отзывов
  • ответы на вопросы пользователей

"Взрослые сайты"

Это один из самых посещаемых видов сайта. В основном, взрослые сайты состоят из фото и видео.

Структура похожа на структуру блога - весь материал разбит по категориям, есть теги. На некоторых вебсайтах можно встретить возможность комментирования.

Типы применяемых технологий

Помимо основных видов, сайты можно классифицировать по типам технологий, с помощью которых они изготовлены.

Статические HTML сайты

Когда-то такие ресурсы были очень популярны. Сайт, созданный с помощью HTML и CSS, очень прост. Он быстро грузится. Сделать его не составляет труда.

Вы можете попробовать сами. Создайте любой файл index.html, напишите в нем "<h1>Привет!</h1>" и откройте в любом браузере. Это самая примитивная главная страница. Если вы приобретете для нее домен и разместите ее на сервере, она станет вебсайтом.

Для создания контента используются теги. В нашем примере это заголовок "<h1>". Бывают теги ссылок, параграфов, формы и множества других элементов.

Для стилизации этих элементов к файлу подключают каскадные таблицы стилей (CSS). С их помощью можно задать цвета, позиционирование, даже анимацию.

Статичными можно сделать лендинг, промо-сайт или сайт-визитку. Однако отправку сообщений с этих сайтов все равно нужно будет настраивать с помощью языков программирования или сторонних smtp-серверов.

Сайты на CMS

CMS - система управления сайтом. Часто используется в веб-разработке, поскольку это заготовка для вебсайта. Имеет административную панель, где можно добавлять страницы, категории, файлы.

Для CMS существует множество дополнительных модулей, которые не входят в стандартный функционал.

Большинство современных сайтов сделано на CMS. Есть движки для блогов, корпоративных сайтов, интернет-магазинов.

В сети также множество шаблонов для CMS, так что пользователь может выбрать понравившийся дизайн для своего сайта.

Сайты на фреймворках

Фреймворк - это каркас сайта, набор методов для разработки. Весь функционал создается разработчиками вручную, поэтому создание сайта на фреймворке дороже разработки на CMS. Однако такой подход делает разработку очень гибкой.

Подходит для сложных проектов, когда стандартная CMS с предустановленным функционалом будет только мешать.

Такие сайты быстрее работают, и многие крупные организации используют для своих порталов именно фреймворки.

Сайты на конструкторах

Самый простой способ создания сайта. Пользователь не лезет в код сайта, а только собирает свой проект из существующих блоков.

Есть два вида конструкторов:

  • CMS. Такой конструктор может предоставить Wordpress с его плагином Elementor, который позволяет собирать страницы из существующих элементов, а также создавать свои элементы.
  • SaaS-платформы. Онлайн-конструкторы, где весь процесс происходит в сети интернет. То есть, пользователю даже не нужно знать, как залить файлы на сервер и начать работу над сайтом.

Такие платформы обычно предоставляют доступ "Freemium". Небольшая часть функционала доступна бесплатно, а за остальные возможности нужно заплатить.

Декоративные анимированные сайты

Создаются больше для красоты и с целью показать что-то интересное и необычное пользователю. Читать информацию и переходить по ссылкам на таких сайтах неудобно.

Пример:

http://inspacewetrust.org/ru/

Пример сайта с анимацией

Раньше для создания анимированных сайтов использовалась Flash-технология, однако этот метод устарел, и большинство проектов переходят на более современные решения.

Вверх